История развития контейнерных грузоперевозок
Современные грузоперевозки осуществляются различными видами транспорта: автомобильным, водным, воздушным, но в большинстве случаев для транспортировки различных грузов используют контейнеры и такие грузоперевозки называются контейнерными. И сегодня контейнерные перевозки организованы различными транспортными компаниями на самом высоком уровне, но следует понимать, что такой уровень был далеко не всегда. Для того чтобы понять какие этапы становления были у контейнерных перевозок следует немного углубиться в историю этого вопроса.
Ранний этап, или становление контейнерных грузоперевозок
Впервые контейнеры стали внедрять в США и Западной Европе в конце 1920 годов. В то время контейнеры были очень малой вместимости и определенных стандартов по их производству не было. В целом они выполняли роль добавочной упаковки, которая обеспечивала большую сохранность грузам. Для перегрузки контейнеров использовалось специальное подъемное оборудование, но захватов на самих контейнерах для организации перегрузки не было, ровно, как и крепежных элементов для фиксации на платформе.
Но транспортировка грузов в контейнерах от производителей до потребителей стала пользоваться еще большей популярностью, а следовательно требовалась полная реконструкция контейнеров и их повсеместное внедрение в транспортные компании. Очень большой вклад в развитие контейнерных перевозок внес Малколм Маклин, который изобрел полноценный контейнер большой вместимости и фитинг. Фитинг служил для полноценного крепления контейнеров к платформе во время транспортировки и делал возможным быструю и эффективную погрузку, и разгрузку. На этом ранний, начальный этап грузоперевозок в контейнерах можно считать завершенным, так как после изобретений Малколма этот способ транспортировки становится общепринятым и повсеместным.
Массовое использование контейнерных грузоперевозок
С конца 1956 года можно говорить о повсеместном использовании контейнерных перевозок. Если быть более конкретным, то 25 апреля 56 года 58 стандартных двадцатифутовых контейнеров отправились из Нью-Йорка в Хьюстон.
Комиссия по стандартизации принимала следующие решения относительно контейнерных грузоперевозок:
- В 1968 году были определены термины, габариты и характеристики контейнерных перевозок.
- В 1968 году принята идентификационная маркировка.
- В 1970 году определены требования к угловым фитингам.
- В 1970 году определены минимальные размеры грузовых контейнеров.
Полностью интегрирована системы контейнерных перевозок для автомобильного, морского и авиационного транспорта стала в 1984 году.
Сегодня 90% мировых грузоперевозок осуществляется именно контейнерным способом. Популярность перевозок связана с большой скоростью, экономией средств и многими другими факторами и преимуществами перед другими видами транспортировки грузов.